Дата выхода: 2020
Страна: Россия, ООО "Студия "Фишка-фильм"
Жанр: Документальный, история, познавательный, скульптура
Продолжительность: 4 x ~ 00:39:00
Режиссёр: Ирина Звездочетова, Алена Быкова, Алексей Борисов
Описание: Отсекая лишнее... Именно так по слову Родена рождается скульптурная форма из бесформенного материала. Имена знаменитых на весь мир скульпторов, которым посвящены четыре фильма, были «отсечены» от родной почвы России, по разным обстоятельствам. Так распорядились судьба и история. Это Дмитрий Цаплин, Степан Эрьзя, Леонид Соков и Вадим Космачёв.
1. Вадим Космачев. Возвращение
40 лет назад скульптор Вадим Космачёв уехал из СССР и обосновался в Европе. За это время более 30 скульптур авторства Космачёва появились в различных общественных пространствах Германии и Австрии. Но сам Космачёв считает, что все его успехи случились, благодаря тому, что в школьные годы ему удалось побывать в запасниках Третьяковской галереи и познакомиться с миром русского авангарда.
2. Дмитрий Цаплин. Утраченный гений
В России давно должен быть музей Дмитрия Цаплина. Этот советский скульптор мог бы стать столь же известным, как Вера Мухина или Иван Шадр. Но имя этого гения забыто, а его наследие почти утрачено. Фильм о судьбе крестьянского сына из Саратовской губернии, который в 30 лет начал заниматься скульптурой и, не имея ни учителей, ни дипломов, добился огромного успеха в Европе. В Советском же Союзе академики от живописи обвиняли его в формализме: скульптуры Цаплина слишком отличались от советского монументального конвейера. В итоге, более ста работ гения погибли, только небольшая часть наследия была чудом спасена и оказалась в Третьяковской галерее и музеях России. К сожалению, немалая часть работ Дмитрия Цаплина рассеяна по миру.
3. Степан Эрьзя. Шаг в бездну
В ряду российских скульпторов XX века, имя Степана Дмитриевича Эрьзи – одно из самых популярных. Ему отданы симпатии широкой публики, о нём пишут преимущественно в панегирических тонах, его обширное наследие бережно хранится на родине художника, в Мордовии. Эрьзя вошёл в отечественную художественную жизнь вместе с поколением мастеров, возрождавших русскую скульптуру после многих десятилетий упадка. Подъём, в полосу которого вступила Россия на рубеже веков, сказался и на развитии художественной пластики. Ярким представителем этого направления был Степан Эрьзя.
4. Леонид Соков. Быть необходимым
Когда-то Пикассо сказал: "Я хочу быть необходимым всем…" В 1976 году в мастерской Леонида Сокова прошла неофициальная выставка художников. В мастерскую то и дело заглядывали милиционеры и люди в штатском, но всё же неделю выставке удалось просуществовать. Только так художники "неофициального искусства "могли в то время выстроить отношения с малочисленным, но всё же зрителем. Через три года Соков, как и большинство участников той выставки, уехал из Советского Союза. Спустя сорок лет, в Третьяковской галерее работы Леонида Петровича Сокова вступят в диалог с классиками авангарда и соцреализма – в диалог наравне. Парадоксальная история: нужно было покинуть Россию, чтобы остаться собой – остаться русским художником.
40 лет назад скульптор Вадим Космачёв уехал из СССР и обосновался в Европе. За это время более 30 скульптур авторства Космачёва появились в различных общественных пространствах Германии и Австрии. Но сам Космачёв считает, что все его успехи случились, благодаря тому, что в школьные годы ему удалось побывать в запасниках Третьяковской галереи и познакомиться с миром русского авангарда.
2. Дмитрий Цаплин. Утраченный гений
В России давно должен быть музей Дмитрия Цаплина. Этот советский скульптор мог бы стать столь же известным, как Вера Мухина или Иван Шадр. Но имя этого гения забыто, а его наследие почти утрачено. Фильм о судьбе крестьянского сына из Саратовской губернии, который в 30 лет начал заниматься скульптурой и, не имея ни учителей, ни дипломов, добился огромного успеха в Европе. В Советском же Союзе академики от живописи обвиняли его в формализме: скульптуры Цаплина слишком отличались от советского монументального конвейера. В итоге, более ста работ гения погибли, только небольшая часть наследия была чудом спасена и оказалась в Третьяковской галерее и музеях России. К сожалению, немалая часть работ Дмитрия Цаплина рассеяна по миру.
3. Степан Эрьзя. Шаг в бездну
В ряду российских скульпторов XX века, имя Степана Дмитриевича Эрьзи – одно из самых популярных. Ему отданы симпатии широкой публики, о нём пишут преимущественно в панегирических тонах, его обширное наследие бережно хранится на родине художника, в Мордовии. Эрьзя вошёл в отечественную художественную жизнь вместе с поколением мастеров, возрождавших русскую скульптуру после многих десятилетий упадка. Подъём, в полосу которого вступила Россия на рубеже веков, сказался и на развитии художественной пластики. Ярким представителем этого направления был Степан Эрьзя.
4. Леонид Соков. Быть необходимым
Когда-то Пикассо сказал: "Я хочу быть необходимым всем…" В 1976 году в мастерской Леонида Сокова прошла неофициальная выставка художников. В мастерскую то и дело заглядывали милиционеры и люди в штатском, но всё же неделю выставке удалось просуществовать. Только так художники "неофициального искусства "могли в то время выстроить отношения с малочисленным, но всё же зрителем. Через три года Соков, как и большинство участников той выставки, уехал из Советского Союза. Спустя сорок лет, в Третьяковской галерее работы Леонида Петровича Сокова вступят в диалог с классиками авангарда и соцреализма – в диалог наравне. Парадоксальная история: нужно было покинуть Россию, чтобы остаться собой – остаться русским художником.
Дополнительно:
Качество: IPTVRip
Формат файла: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: XviD, ~ 1800 Кбит/с, 720х400
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с