Дата выхода: 23/05/2011
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:38:55
Режиссёр: Марина Забелина
Описание: "Меня всегда удивляло, что война кончилась, а я остался жив. Почему именно мне такой подарок судьбы? Может быть, для того, чтобы продолжать дело, за которое отдали свои жизни миллионы моих сверстников? Эта мысль не кажется мне пустой. А служение этому делу и составляет цель моей жизни".
Именно это убеждение помогало Григорию Чухраю быть честным в каждом кадре, в каждой реплике своих героев. Так было всегда, с самого первого фильма. Бывший десантник теплым майским вечером 1960 года шел по знаменитым Каннам. Григорий Чухрай чувствовал некоторую неловкость. Ведь еще совсем недавно чиновники убеждали, что его новый фильм "Баллада о солдате" не просто провальный, он ко всему прочему еще и порочит честь Советской армии. Но именно "Балладе о солдате" было суждено стать самым титулованным фильмом в истории советского кино, собрав более сотни призов на крупнейших кинофестивалях. В девяностых годах, когда картина Павла Чухрая (сына Григория Чухрая) "Вор" номинировалась на "Оскар", стало известно, что в шестьдесят втором году на эту высшую кинематографическую награду могла бы претендовать и "Баллада о солдате"…
Всю биографию Григория Чухрая, по мнению его друга - режиссера Владимира Наумова - можно определить двумя словами - "война и кино". Великая Отечественная война. Именно она воспитала Григория Чухрая, закалила характер, научила не сдаваться и побеждать. Он ушел на фронт в девятнадцать, стал десантником, десятки раз был в тылу врага, защищал Сталинград, прошел пол-Европы.
Дебютная картина режиссёра по повести Бориса Лавренева "Сорок первый" о трагической любви красноармейки Марютки и белого офицера была революционно смела. В то время вывести на экран в качестве положительного героя белогвардейца казалось немыслимым и невозможным. Но вышло так, что "Сорок первый" посмотрел Никита Хрущев, благодаря которому картину отправили не на полку, а в Канны.
В середине шестидесятых годов Григорий Чухрай вместе с известным экономистом Владимиром Познером задумывает создать киностудию, работа которой была бы основана на принципах рентабельности. Экспериментальное творческое объединение благословил председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. Как художественный руководитель, Чухрай запускал в производство только заведомо успешные фильмы: "Белое солнце пустыни", "Раба любви", "Иван Васильевич меняет профессию", "12 стульев", "Земля Санникова". Но через десять лет студию закрыли: слишком свободна и независима была она в то время.
В жизни Григория Чухрая, как признается он позже, было два необычайно сложных периода – Великая Отечественная война и экспериментальная киностудия. Впрочем, с какими бы трудностями ни сталкивался Чухрай, он все время оставался верен себе. Ни разу режиссера так и не смогли заставить отказаться от своих убеждений, снимать "под диктовку" или лукавить. Возможно поэтому на счету Чухрая десятки престижнейших иностранных премий.
Дебютная картина режиссёра по повести Бориса Лавренева "Сорок первый" о трагической любви красноармейки Марютки и белого офицера была революционно смела. В то время вывести на экран в качестве положительного героя белогвардейца казалось немыслимым и невозможным. Но вышло так, что "Сорок первый" посмотрел Никита Хрущев, благодаря которому картину отправили не на полку, а в Канны.
В середине шестидесятых годов Григорий Чухрай вместе с известным экономистом Владимиром Познером задумывает создать киностудию, работа которой была бы основана на принципах рентабельности. Экспериментальное творческое объединение благословил председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. Как художественный руководитель, Чухрай запускал в производство только заведомо успешные фильмы: "Белое солнце пустыни", "Раба любви", "Иван Васильевич меняет профессию", "12 стульев", "Земля Санникова". Но через десять лет студию закрыли: слишком свободна и независима была она в то время.
В жизни Григория Чухрая, как признается он позже, было два необычайно сложных периода – Великая Отечественная война и экспериментальная киностудия. Впрочем, с какими бы трудностями ни сталкивался Чухрай, он все время оставался верен себе. Ни разу режиссера так и не смогли заставить отказаться от своих убеждений, снимать "под диктовку" или лукавить. Возможно поэтому на счету Чухрая десятки престижнейших иностранных премий.
Релиз группа: RiperAM ->
Rip by
Качество: IPTVRip
Формат файла: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: DivX, 704х400, 25.00 fps, 1400 kbps
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 128.00 kbps avg